В новом тысячелетии СМИ окончательно и бесповоротно ушли в интернет, а затем и в социальные сети. Это стало новым этапом фрагментации медиа. Читатель и зритель теперь не только выбирает идеологическую направленность получаемой информации, но и может отбирать нужную ему информацию. О разных событиях теперь пишут как профессиональные журналисты и комментаторы, так и любители-блогеры. И при этом СМИ стали интерактивными: читатель мгновенно делается комментатором. А с появлением «Фейсбука» и других социальных сетей группа «френдов», расшаривая статьи, комментарии и видеоклипы на своих страницах, стала еще и фильтром информации.Аналитики отмечают, что большинство читателей теперь концентрируется вокруг идеологически близких ресурсов, и подчеркивают, что результатом стали зашоренность, консервация варящихся в собственном соку мнений и невосприимчивость к иной точке зрения.
Еще одна опасность такого дробления СМИ прослеживается в протестном движении в России. Находясь среди своих «френдов» на Facebook, отключившись от «зомбоящика» и других официальных ресурсов и не посещая сайты иной идеологической направленности, легко вообразить себе, что вся Россия в той или иной степени разделяет отвращение к коррумпированному путинскому режиму, и что при честном подсчете голосов протестное движение сможет добиться не только второго тура в президентских выборах в марте, но и предотвратить избрание Путина на третий срок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий