воскресенье, 10 января 2010 г.

Как защитить свой компьютер?

Написать это сообщение меня подвинуло обращения моих друзей по маилу, которые пересылают меня на различные сайты, созданные якобы для проверки безопастности системы.
Я лично дано использую антивирус Касперского, так что данной фирме надо дать мне уже пожизненный ключ. В настоящее время стоит 9-я версия KIS, так как оказалось, что 10-я требует много ресурсов, что на моем компе ведет к замедлению быстродействия. За 8 лет, я умудрился поймать вирус всего два раза, на одной из первых версий Касперского, которая пропустила программу дозвонщик, но сразу же ее и обнаружила, хотя эффективно удалить не смогла, пришлось переформатировать диск и преустанавливать операционку. Второй раз был связан с моей глупостью, когда выгрузил антивирус и забыв об этом начал серфинг по сайтам. Страшного ничего не произошло, антивирус при включении сразу удалил зараженный файл, а его чистую копию я восстановил из архива System32/. Для чего я это все говорю? Каким бы антивирусом вы не пользовались, он всегда должен быть в рабочем состоянии с актуальными базами. Это и есть самое главное условие защиты.
Следующий очень важный момент - отключите все не нужные вам службы (подробно описание можно найта в справочном руководстве по настройке ХP. которое можно скачать практически на любом сайте по софту) Я лично отключаю приглашение удаленному помощнику, удаленному управлению рабочим столом и редактор реестра, что блокирует возможности злоумышленникам воспользоваться данными сервисами. Можно скачать бесплатные утилиты - xp-AntiSpy и одним дижением мышки оптимально настроить ваш комп. Я пользуюсь еще одной программой - антивирусной утилитой AVZ, скачать ее можно на сайте - http://z-oleg.com/secur/avz_doc/. Она не заменяет полноценный антивирус, хотя умеет бороться и с ними, о позволит оптимально настроить вашу систему. Очень рекомендую, не сочтите за рекламу. У нее есть очень хорошая функция - создание слепка вашей системы и вы всегда можете проверить, какие же драйвера вам оставила в "подарок" та или иная программа. Очень хорошо использовать ее и для очистки реестра, после деинсталляции той или программы.
Следующий важный момент - выбор браузера. Я не собираюсь критиковать IE 6,7,8, но учтите, что большинство злоумышленников работают именно с ними. Достойная альтернатива Opera или Mozilla Firefox. Сам я лет 5 пользуюсь последним, учитывая удобный интерфейс, возможноти его самому проверять вредоносные сайты и не рекомендовать их к посещению. Кроме того, к данному браузеру прилагается масс плагинов, которые значительно облегчат вашу работу в интернете. Очень важно настроить сам браузер. Я всегда устанавливаю начальную пустую страницу. Желатьно в настройках установить удаление истории, журналов загрузок, cokies, идентефикации сразу при закрытии браузера. Это обезопасит вас от сохранения вредоносных программ, да и начальник ничего не найдет, если вы побродили по просторам интернета на рабочем месте. Желательно разлогиниться при выходе с сайта, чем часто пользуются злоумышленники для взлома аккаунтов. Никогда не переходите по предложенным ссылкам прямо со своего сайта. Если есть желание, скопируте ссылку в буфери открывайте ее только после того, как разлогинитесь на своем сайте.
Вот, пожалуй, простые, но досточно эффективные формы защиты. Я могу и продолжить по этой теме, если будут желающий. С уваженим, Игорь

Комментариев нет:

Отправить комментарий