понедельник, 30 сентября 2019 г.

Вжик – и всё - 1 Октября 2019 - Сайт доктора Богданова

 Лето здесь унизительно короткое. Какой-то вжик… Как вы провели свой
вжик? Надел сандалии, посетил магазин, принёс клубники, съел. Всё. А по
документам оно длится три месяца! Бюрократизм и волокита даже в
климате....
В выигрышном положении находятся дачники. У них остаются
зримые улики – помидоры в банках, варенье с надписью «ЧёрСмор 2015» и
радикулит. У меня, для сравнения, от лета только селфи, где незнакомые
дыни в купальниках танцуют с противным на вид мной. Довольно жалкое
воздаяние за бесконечную зиму....
Однажды я сниму домик в деревне.
Устрою идеальное лето. Чехов подробно описывает технологию. 90 раз
купание в открытых водоёмах, черешня трижды в день, шашлык четырежды,
беседы о поэзии с симпатичными дачницами по мере их отлова сачком и на
удочку. Комаров и слепней у Чехова нет. Не знаю, как он этого добился,
потом перечту внимательней....
Мои дети не читали Чехова и не знают,
зачем в году зима. Свежий воздух и витамины они скачивают из интернета. Я
возил детей на озеро без вайфая и с тех пор считаюсь Торквемадой.
Поскольку сами дети в счастье не разбираются, их приходится принуждать. С
Машей было проще. У одноклассницы нашлась бабушка в нешуточной деревне.
Маша согласилась осмотреть дикий скот и крестьянство. Машу кусали
экологически чистые блохи, а пьяные трактористы для неё пахали
геометрические прямые линии – сначала поле, потом болото, лес и речку.
Всё это – не просыпаясь. Удивительные люди. Благодаря им никогда в мире
не будет перепроизводства продуктов. Однажды её воспоминания о лете
превратятся в мечту о даче. Пока же Маша просит поскорей вырвать её из
лап природы.
Ляле купили путёвку в лагерь. Когда не сработали ни
слёзы, ни притворный аппендицит, Ляля взяла клятву спасти её, как только
возникнет реальная опасность. Она обещала продержаться хотя бы до
ужина. Обвешанная средствами жизнеобеспечения, с комплектом трусов на
все случаи жизни, Ляля пошла в отряд. Так это у них называется. Вожатая
встретила её улыбкой людоеда.
Я не сразу уехал. Сел в ресторане
неподалёку. Это не ближний лагерь, а помощь хороша, когда мгновенна.
Ждал, ждал – ничего. Видимо, дочь выросла и сама справляется с
людоедами. Это немного грустно.
Как только Ляля вошла, в неё тут же
влюбился Денис. Сбегать до окончания любви глупо. На вечерней дискотеке
Ляля получила четыре приглашения на танец, но Денис проявил себя как
настоящий боксёр. Целый королевский бал с дуэлями получился. На ужин
подали макароны по-флотски, удивительно вкусные. Ляля съела три порции,
что составило 3 % её веса. Дома я пытался повторить это волшебное блюдо,
ничего не вышло. Какие-то общепитовские принципы ускользают. Быть
может, слишком чисто мою посуду – и сразу вкус не тот.
Во второй день
лагеря разучивали танец для дискотеки, не хотелось пропустить фурор.
Потом ночью вызывали дух Сергея Есенина. Поэт не явился, но и без него
было страшно, как и планировалось. Жизнь в лагере оказалась возможна.
Ледовитый океан в этом смысле всё-таки хуже.
На третий день устроили
«зарницу» с деревянными автоматами. Ляле в бою отдавили палец ноги.
Пришлось бинтовать. Подходили другие дети, спрашивали о переживаемой
боли. Уезжать домой на пике популярности втройне глупо, Ляля снова
осталась. Тем более, вечером жгли костёр, пекли картошку по технологиям
каменного века. У картофеля-фри появился реальный конкурент.
На
шестой день приехал я. С проверкой. Подозрительно всё тихо, мне
показалось. Времени общаться не было. Ляля забрала фрукты, поцеловала и
поскакала назад. Взрослая такая, незнакомая. Потом, за день до окончания
срока, вдруг звонит. Приезжай, говорит, забирай срочно. В машине
призналась: в день прощания все реветь будут, я этого не переношу.
Вернусь домой, сама поплачу. Мне кажется, это очень по-взрослому. Я сам
всегда реву без свидетелей, благодаря чему и прослыл эмоционально зрелым
человеком.
У меня было много планов на Лялино детство. Чапаева
посмотреть. Поймать щуку или головастика хотя бы. Прыгнуть с тарзанки
мимо озера, но не убиться, а заявить себя отцом с хорошим чувством
юмора. Найти, в конце концов, этот проклятый боровик. Но Лялино детство
короткое оказалось. Вжик – и всё. Оглянулась и пошла...



Вжик – и всё - 1 Октября 2019 - Сайт доктора Богданова

Комментариев нет:

Отправить комментарий