среда, 8 июля 2020 г.

Светя другим, сгораю сам - 8 Июля 2020 - Сайт доктора Богданова

  Недавно ко мне пришла медсестра с заявлением на увольнение.
Прекрасная добрая солнечная девочка, проработавшая в профессии больше 10
лет. Она работала в дневном стационаре в химиотерапии. «Я просто больше
не могу» - сказала она. «Я не могу каждый день видеть неизлечимо
больных людей, которые все равно умирают.» Никакие аргументы не
действовали: перевод в другое отделение, перенос отпуска на ближайшее
время, изменение графика - она просто твердила, что все. Она больше не
может. Она уволилась. Девочки общаются между собой, и я спросила, где
она сейчас работает. Оказалось, она ушла из медицины и твердо решила
больше никогда не возвращаться. 



       А я поняла, что встретилась со случаем профессионального выгорания и решила побольше узнать, что это такое.



       Описал этот синдром американский психиатр Фрейденбергер в 70-х
годах прошлого века как совокупность негативных переживаний, связанных с
работой, коллективом и всей организацией в целом. Наиболее подвержены
ему люди «помогающих» профессий, те, кто каждый день должны тесно
общаться с людьми - это  и про нас с вами, про врачей и медицинских
сестер. Причем самыми уязвимыми оказываются перфекционисты и трудоголики
- кстати, моя медсестра была именно из таких. В ее смену в процедурном
кабинете всегда был идеальный порядок, а за все время работы не было ни
одной жалобы.



      «Выгорающий человек» постепенно теряет интерес к работе,
становится замкнутым и все меньше общается с коллегами, а результаты
работы становятся  неважными. Конечно, могут начаться и проблемы со
здоровьем: головные боли, проблемы со сном, некоторые начинают «заедать»
стресс и набирать вес.



       Когда я с этим столкнулась, сразу подумала: а вдруг у меня
тоже оно начинается? Есть специальный опросник (русскоязычная версия
Н.Водопьянова, Е.Старченкова) для диагностики синдрома выгорания. К
счастью, у себя я таких симптомов не нашла.



      Из методов борьбы советуют изменить отношение к жизни,
правильно расставлять приоритеты, выделить время для семьи и для хобби,
научиться техникам релаксации и обратиться к психологу.



       Но вопрос о том, как я могу помочь коллеге или подчиненному  в такой ситуации, остался для меня открытым.



       А вы сталкивались с синдромом выгорания? 



Светя другим, сгораю сам - 8 Июля 2020 - Сайт доктора Богданова

Комментариев нет:

Отправить комментарий