Г.А. Зюганов выступил в Государственной думе при обсуждении действий властной вертикали в условиях чрезвычайной ситуации лета
Что касается нынешней трагедии, связанной с пожарами, ведь мы все с вами были предупреждены. Откройте ящики своих письменных столов. У каждого из вас есть доклад «Пределы падения», подготовленный несколько лет назад самыми лучшими учеными и специалистами, представителями всех партий и движений. В нем прямо сказано: страна проехала на «красный свет» по 21 показателю, и если дальше следовать этим курсом, то катастрофы и пожары просто неизбежны...
Перед принятием в 2006 году Лесного кодекса мы подготовили записку. Ученые, крупные специалисты обобщили практику того, как у нас в течение 200 лет складывалось лесное хозяйство. Я специально подготовил материал по Германии и, зная интерес В.В.Путина к этой стране, подробно показал ему, как там были организованы противопожарные мероприятия в лесном хозяйстве. К слову сказать, тогда с нами согласились, сказали, что будет принят специальный документ вместе с Лесным кодексом. Однако вот у меня в руках документ, который был подписан премьер-министром… лишь 3 августа текущего года. Он называется «Об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах». Это тот самый документ, который должен был быть принят еще четыре года назад. За это время соответствующие службы могли отладить свою работу и подготовиться к встрече со стихией. Вместо этого они оказались фактически уничтожены.
В советские времена в лесной отрасли работало 70 тысяч лесников. В каждом лесхозе была вышка, и как только наступала жара, на нее поднимался человек и следил за состоянием лесов. И когда появлялся первый дымок, люди сразу тушили пожар.
Я родился на опушке Брянского и Калужского леса. У нас каждый год что-то где-то загоралось, но ни разу не было крупного пожара. Пять-десять человек всегда были готовы его потушить, потому что имелась соответствующая организация. Сегодня лесников практически не осталось, а ведь это семейная профессия, и просто так привести человека в лес и заставить работать невозможно.
Вот здесь депутат от «Единой России» Исаев выступал и критиковал губернатора Владимирской области Николая Виноградова, что он якобы плохо проявил себя в чрезвычайной ситуации. Даю справку специально для господина Исаева. Во Владимирской области, хотя там и было введено чрезвычайное положение, не погиб ни один человек. Всего один житель области написал заявление о предоставлении компенсации, но увидев, как достойно и быстро строят новое жилье, отказался от этой компенсации. Там только четыре человека остались без документов, но им паспорта уже оформлены. Все, что делается Виноградовым, делается строго в соответствии с нормативными документами. Соответствующая записка имеется у председателя Госдумы Грызлова, и я настаиваю, чтобы он ее размножил и передал депутатам, начиная с Исаева.
От нашего сегодняшнего и ближайших решений будет зависеть очень многое. Половину нефти и газа уже стопили, их хватит лишь на два десятка лет. Между тем у нас половина хвойных лесов планеты. В советское время леса были второй доходной статьей после нефти и газа, давая примерно 80 миллиардов долларов в год. Это возобновляемый ресурс, который может кормить многие поколения. Если мы отработаем систему защиты и воспроизводства лесов, нам скажет спасибо вся планета.
У нас в стране было 50 тысяч коллективных хозяйств, и в каждом имелась пожарная команда. Сегодня все они ликвидированы.
41 миллион гектаров сельскохозяйственных земель зарос бурьяном и чертополохом. За пять лет накопилось столько сухой травы, что она готова вспыхнуть от любого окурка. Раньше опахивалось все, от лесополос до сел и деревень. Сегодня половина тракторного парка исчезла, а вторая половина стоит в ремонте.
Вы говорите о торфяниках, но в одном только торфодобывающем объединении в Шатурском районе было 70 пожарных команд. Сейчас там ничего не осталось...
Специально разбирался с тем, что произошло на сгоревшей базе ВМФ под Коломной. Каков итог реформы господина Сердюкова? От полного комплекта офицеров осталось четыре человека. Там имелась пожарная охрана, но ее упразднили. Там была система военизированной охраны, но ее полностью разогнали. И оставшиеся десять-пятнадцать человек корячились там две недели, спасая вверенный им объект. Позвонили заместителю министра, он приехал, посмотрел, потом пригнали из Москвы одну пожарную машину, которая уехала через четыре часа. И в результате спалили стратегическую базу. После чего сняли простых офицеров, которых на самом деле, наверное, надо было наградить. Призываю «партию власти»: разберитесь с этим «сюжетом». Жалко солдат и офицеров.
Согласен с министром Шойгу в том, что в тушении пожаров участвовало много достойных людей, но сама обстановка сложилась так, что трагедия стала неизбежной. Один БАТ (большой артиллерийский тягач) мог бы спасти любую деревню, но их не было.
Наши предложения известны: прежде всего это увеличение финансирования сферы национальной безопасности; принятие новых Земельного, Водного и Лесного кодексов; возвращение коллективных форм хозяйствования на селе. Без решения вышеперечисленных проблем пожары будут продолжаться в еще большем масштабе.
За представленное «Единой Россией» заявление мы голосовать не будем, оно беззубое!
Комментариев нет:
Отправить комментарий