четверг, 16 июня 2011 г.

ПОБЕГ ИЗ БОЛЬНИЦЫ




Каждый человек хотя бы раз в жизни попадает в больницу. И надеется получить там квалифицированную медицинскую помощь. Однако в России попадание в больницу является настолько экстремальным мероприятием, что только диву даешься, как люди выживают, пройдя такие испытания.



В нашем городе, как и в других городах, каждый район города приписан к определенной больнице. Известно, что есть больницы нормальные, современные, таких больниц в Мурманске две, они подпитываются из федерального бюджета. Однако жители города приписаны к двум больницам: городской и "Севрыба".



Когда-то больница "Севрыба" считалась самой элитной, сейчас из нее бегут квалифицированные доктора. Ну а говорить о больных...



Словом, вчера я убежала из больницы "Севрыба". Накануне вечером мне стало плохо – сорвался сердечный ритм, была вызвана «скорая помощь».



Доктора сделали всё возможное, но ритм восстановить не смогли. Мне становилось всё хуже, поэтому я была доставлена в приемный покой больницы. С трех часов ночи до семи утра я находилась в приемном покое. Честно скажу, спасибо дежурному доктору – он тоже пытался восстановить сорвавшийся ритм. Только позже стало ясно, что он надеялся, сняв приступ, сразу отправить меня домой, поскольку в больнице вообще не было мест. И это было только начало.



Поняв, что мне все-таки требуется длительная помощь, доктор направил меня в кардиологическое отделение.



Пока санитарка везла меня на коляске, она несколько раз поинтересовалась, есть ли у меня теплая одежда? Я сразу не поняла... пока мы не выехали из лифта в отделение.



По коридорам завывал ветер, и было ощущение, что мы находимся на улице. Медсестра возмущенно встретила нас тирадой о том, что мест нет и надо думать головой, поскольку меня можно положить только в коридоре. Я начала прикидывать, через какое время мой организм начнет оледеневать. Все-таки Мурманск, Крайний Север...



После не очень долгих препирательств между медиками нашлось одно место в отделении гастроэнтерологии. И меня протранспортировали туда. По дороге я увидела в коридоре одинокий труп на каталке: перспектива не радовала...



...На кровати лежало тонюсенькое одеяло. Я натянула на себя зимнюю куртку, забралась под одеяло и постаралась как-то сохранять тепло. Но не тут-то было. Принесли капельницу. Кое-как оголила руку так, чтобы эта часть тела не отвалилась от холода, 4 часа я лежала под капельницей.



Пришла доктор, которая вела эту палату, молодая девушка с замученным лицом и явно издерганная. Сообщила, что пока "прокапают" назначенное дежурным врачом – не кардиологом, а потом, если у кардиологов найдется время, они придут и назначат то, что необходимо.



– Радуйтесь, что вообще в больницу попали. Кардиологическими забиты все отделения...



Что-то меня всё это никак не радовало.



Соседка по палате с соседней кровати сообщила, что она тоже поступила с сорванным ритмом, но кардиолога за 9 дней видела только два раза, в самом начале.



Она сняла со своей кровати одеяло и заботливо укутала меня. Руку, в которой торчала капельница, я уже давно перестала чувствовать от холода. Оглядев палату, я была опять поражена: больные лежали укутавшись в шерстяные свитера, толстовки, сверху замотанные теплыми шарфами или платками – 6 человек. На кровати у каждого – принесенные из дома теплые одеяла.



– И давно стоит такой холод?



Ответ меня поразил еще больше:



– Сейчас уже тепло, а вот шторм был целую неделю, вот это был холод. Все вокруг кашляли, сморкались. Понятно, не каждый здоровый организм выдержит длительное переохлаждение. Что говорить о больных.



– А куда деваться? – посетовал голос с кровати в углу.



...Моя кровать стояла у окна...



После обеда сняли капельницу. Приступ не проходил. И я поняла, что надо что-то кардинально менять. Я позвала медсестру и спросила, есть ли у них препараты, которые действительно могли мне помочь в настоящий момент. Она ответила, что надо ждать кардиолога. Без его назначения ничего нельзя. И вообще, того, что могло бы мне помочь, в больнице нет. Есть только на "скорой".



В моей голове уже начал созревать план побега, чтобы, добравшись до дома, снова вызвать "скорую", и, возможно, приступ купируется, поскольку у них есть нужное лекарство.



Подходило время к ужину. Ни завтракать, ни обедать я не могла.



И вдруг – я сама себе не поверила – ритм восстановился! Ура!



19.00 – кардиолога нет и не будет. Знаю, что уже сейчас надо принимать препараты, разжижающие кровь, ведь во время приступа она загустевает, что может привести и к инсульту, и к инфаркту.



Надо себя спасать. Звоню домой, даю задание сыну, что закупить в аптеке. Спасибо, он мобильник не забыл мне положить с собой. Звоню другу, чтобы приехал на машине. Аккуратно поднимаюсь с кровати, чтобы не упасть, – слабость неимоверная. Внутренне готовлюсь к марш-броску на лифте вниз, до машины. Большой пролет по коридору...



– Девочки, передайте, что приступ прошел, я домой...



...Дошла. Друг почти ловит меня у машины, везет домой. Замерзшую, посиневшую от холода.



Дома горячий чай с лимоном, нужные лекарства. Спокойствие, только спокойствие...



Оказавшись в собственной теплой постели, не могу поверить, что пережила всю эту пытку.



В общем... хочу быть ежиком в Германии!!!



 



Елена ВАСИЛЬЕВА



Мурманск



http://www.eifgaz.ru/vasilyeva10-11.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий