понедельник, 20 июня 2011 г.
Может ли Порше сделать мужчину привлекательным?
Учёные из Университета Техаса в Сант-Антонио и Университета Миннесоты (США) установили, что мужчины, тратящие деньги на броские дорогие игрушки, вроде спортивных машин, в душе мечтают об отношениях без обязательств. Однако женщины это прекрасно понимают.
Учёные провели серию экспериментов под общим названием «Павлины, Порше, Веблейн Торстен : показное приобретение как сексуальная сигнальная система». В исследовании участвовало более 1000 человек, а результаты недавно были опубликованы в “Journal of Personality and Social Psychology”.
«По данным исследования, броские приобретения, такие как автомобиль Порше, выполняют у мужчин ту же функцию, что и длинные блестящие перья у павлина», - говорит Джилл Санди, главный автор работы.
Как павлин распускает свои перья перед потенциальными сексуальными партнёршами, так и мужчина выставляет напоказ броскую машину перед потенциальными любовницами. Однако подобная стратегия помогает не всем мужчинам, а лишь тем, кто ищет короткие, ни к чему не обязывающие отношения.
Женщины действительно находят мужчин, тратящих деньги на броские престижные вещи (вроде Порше), более привлекательными, чем тех, кто приобретает более практичные вещи (например, Хонду Цивик). Но есть один подвох: хотя женщины считают «броских» мужчин более привлекательными для свиданий, они не кажутся им более привлекательными как потенциальные мужья. Броские приобретения заставляют женщин думать, что мужчину интересует лишь секс без обязательств.
«Если женщина ищет мужчину для серьёзных отношений, спортивная машина для неё ничем не лучше, чем экономичная модель. Людям кажется, что яркие престижные вещи делают их более привлекательными для противоположного пола, однако эти вещи же могут посылать окружающим неправильный сигнал», - говорит Дэниэл Бил, соавтор исследования.
Хотя «престижное потребление» считается неотъемлемой частью западной культуры, демонстрация броских вещей существовала в различных обществах на протяжении всей истории человечества.
В то время как мужчины используют престижные товары как сигнал готовности к коротким отношениям, у женщин эта система работает совсем по-другому.
«Конечно же, женщины тоже тратят деньги на необоснованно дорогие вещи. Однако у них поиск партнёра не является основной мотивацией для приобретения престижных товаров», - объясняет Санди.
По материалам “Journal of Personality and Social Psychology”.
Источник: Medlinks.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий