Основой экономической мощи государства, как известно, является промышленность. Индустриализация в СССР дала мощный импульс всей экономике страны, позволившей одержать победу в Великой Отечественной войне, восстановить разрушенное войной хозяйство, сделать Советский Союз самодостаточным для развития всех отраслей народного хозяйства и быть независимым от мирового рынка и его кризисов. Но в конце 80-х годов, ведя дело к слому социализма, «демократы» стали муссировать лживое утверждение, что заводы и фабрики в нашей стране — неэффективные, потому что бесхозные, а следовательно, должны обрести своего хозяина.
Хозяева нашлись незамедлительно: самые доходные предприятия посредством приватизации попали в руки абрамовичей, дерипасок, гусинских и березовских. За 20 лет эти господа измотали весь производственный потенциал главных отраслей экономики, выкачали 2 триллиона долларов и отправили за границу.
Более 25 тысяч промышленных предприятий были законсервированы и затем разрушены, остальные использовались на 5—7% мощности, а 750 тысяч объектов незавершенного строительства разграблены и уничтожены.
Чтобы монополизировать рынок, надо было убрать лишние предприятия, не принадлежащие олигархии. Для этого в срочном порядке приняли закон о банкротстве, который быстро стал инструментом рейдерства. В результате 70% промышленности было уничтожено.
За годы «реформ» машиностроение в структуре промышленного производства сократилось в 2 раза, легкая промышленность — в 12 раз. Прекратили свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий и 29 тысяч крупных сельскохозяйственных организаций.
Промышленное производство по своим объемам откатилось на полвека назад. Практически полностью уничтожены такие отрасли, как авиастроение, судостроение, машиностроение.
Экономику России хорошо характеризует учетная стоимость основных фондов. Общая стоимость их сегодня составляет 60,4 триллиона рублей. 29,7% приходится на транспорт и связь, 22,7% — на операции с недвижимым имуществом, итого 53,4%. На обрабатывающие производства — основу экономики — приходится всего 8,5%, то есть примерно столько же, сколько на добывающую отрасль. Производство средств производства и товаров народного потребления стало необязательным в нашей стране.
Производительность труда в основных отраслях экономики в 2—3 раза ниже, чем в советский период.
Промышленность полностью деградирована. Почти в 3 раза снизился экспорт отечественных машин и оборудования; зато их импорт возрос до 155%. Иностранные товары завалили рынок страны. При этом число безработных россиян превысило 5 миллионов. Экспорт природных ресурсов вырос в 2 раза. Сегодня вклад в производство валового продукта до 65% даёт сырьевой комплекс страны, он же обеспечивает подавляющую часть расходов федерального бюджета и положительный торговый баланс, обеспечивая до 70% экспорта. Россия стала полностью зависеть от мирового рынка, в том числе от поставок продовольствия.
Сегодня инвестиции в основной капитал составляют всего 63% от уровня 1990 года. Износ промышленного оборудования пришел к катастрофическому пределу. Ввод в действие основных фондов за 20 лет сократился на 80%, на столько же изношено технологическое оборудование, станочный парк — на 75%, контрольно-измерительные приборы — на 75%, энергетическое оборудование — на 80—90%. Всё, что сегодня производит Россия на своих изношенных мощностях, не идет ни в какое сравнение с советским периодом.
Положение в таких базовых отраслях, как авиастроение, просто катастрофическое. Износ основных фондов в отрасли составил в 2010 году 80%. При этом 80% перевозок в России осуществляется иностранными самолетами. В 2010 году у нас было построено всего 7 гражданских лайнеров. Зато заключен контракт на поставку 100 самолетов «Боинг-737». При этом Россия упразднила ввозные пошлины на эту продукцию!
По разным причинам остановлено производство практически всех отечественных самолетов. А недавняя авария Ту-134 по вине экипажа дала повод президенту Д. Медведеву запретить их эксплуатацию, а следовательно, и производство. При такой политике российский авиапром через 5 лет будет уничтожен.
Не лучшее положение и в судостроении. Мощности отечественных судостроительных заводов позволяют строить более 30 крупных судов в год. Однако Россия не строит своих судов, а ежегодно заказывает за рубежом. На долю российских предприятий приходится всего 10% заказов. Согласно самым оптимистическим прогнозам правительства, заказы на производство судостроительной промышленности к 2015 году могут вырасти до 6 млрд. рублей. Если поделить эту сумму на 58 крупных предприятий, то в среднем на каждое придется 103 миллиона рублей в год. При таком финансировании заводы не смогут выжить. При этом правительство закупает во Франции два никому не нужных, устаревших десантных корабля «Мистраль», а свои предприятия оставляет без дела.
20 лет разрушений! Сегодня уже следует говорить не о модернизации экономики, а о прямом ее восстановлении заново, так как даже правительственная статистика констатирует, что от советского наследия мало что осталось.
http://kprf.ru/crisis/edros/96108.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий