вторник, 30 августа 2011 г.

Ребенок не хочет в школу…




С наступлением сентября и началом занятий многие родители сталкиваются с такой проблемой – их чадо не хочет идти в школу. Степень ее серьезности может быть разной, у кого-то детское нежелание посещать учебное заведение способно обернуться настоящей бедой вплоть до нервных срывов и депрессий.



Психологи предупреждают: родителям детей-школьников с приходом осени придется запастись огромным терпением. Помните, что ребенок, - каким бы взрослым он не был, - нуждается в родительской поддержке в этот непростой период особенно сильно. Смена режима, переход с длительного летнего отдыха к напряженным учебным будням далеко не всеми детьми переносятся одинаково легко, особенно от подготовки ребенка к школе страдают первоклашки, которые впервые сталкиваются со школой и ее порядками.



В этой статье мы собрали несколько советов детских психологов, которые помогут адаптироваться к этому непростому моменту по возможности без потерь.



Нежелание посещать уроки, несмотря на подготовку ребенка к школе, иногда считают психиатрической проблемой. Но не нужно нагнетать ситуацию. Беспокоиться следует, если ребенок отказывается посещать занятия достаточно часто и при этом у него явно наблюдаются психиатрические симптомы. Обычно дети прогуливают занятия в первый раз в возрасте около 11 лет, тогда как тревоги, связанные с нежеланием идти в школу, появляются у детей уже в возрасте 6 лет. В отличие от прогулов, о которых родители обычно не знают, дети, отказывающиеся идти в школу, часто просто остаются дома, не скрываясь от родителей. Свои опасения и тревоги они выражают особенно сильно по утрам, а также жалуются на различные физические симптомы и недомогания.



Вот универсальный совет, который безошибочно срабатывает во всех конфликтных ситуациях. Говорите ребёнку, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, на доверительный разговор.  Если ребенок будет знать, что он может довериться родителям и рассказать им все, как есть, то в сложной ситуации он наверняка так и сделает, а не замкнется в себе или захочет все рассказать кому-то другому, возможно, не слишком подходящему.



Только не давите: «Ну-ка, говори, почему ты себя так в школе ведёшь, а?». У ребенка должно быть желание самому поделится с родителями, а произойти это может, если вы всегда готовы выслушать, помочь ему или дать совет. Расскажите, что в детстве тоже боялись идти в школу, вспомните пару историй. Главное, чтобы ребенок понял, что ничего страшного в этом нет, и что все будет хорошо.



Заметив, что ребенок не хочет идти в школу, спокойно поговорите с ребенком: нужно обязательно выяснить причину нежелания. У детей может быть множество поводов не хотеть ходить на занятия, несущественных на взгляд взрослого человека, однако очень важных для ребенка. В труднопонятных случаях обратитесь к психологу.



Младшеклассникам хорошо устроить праздник, сходить в парк развлечений или в кино. Положительные эмоции, которые останутся у ребёнка после такого  времяпровождения, позитивно отразятся и на его отношении к школе.



Можно время от времени устраивать ребенку мини-каникулы и разрешать не ходить в школу, ничего страшного в этом нет (особенно не стоит заставлять ребенка посещать уроки, если его нежелание – очень сильное, явное). Так вы поможете детскому организму справиться с нагрузкой.



Ребенок отказывается идти в школу – предложите ему почитать учебники дома или выполнить еще какое-нибудь школьное задание. Договоритесь с ним о компромиссном варианте «самоучения» на день пропуска, благо сегодня в распоряжении Интернет и всевозможные обучающие пособия.



Хвалите и подбадривайте почаще, но только объективно.



Адаптация к режиму школьной жизни у детей проходит по-разному: обычно 2, иногда 3 месяца. Следите за тем, чтобы ребенок сам жил по режиму: ложился спать в одно и то же время, просыпался так, чтобы успевал раскачаться, сделать зарядку и спокойно позавтракать. Чтобы подготовка уроков для младшеклассников не была в тягость, соблюдайте несколько правил:



1. Начинайте с того, что ребенку нравится, и что у него получается.



2. Делайте перерывы на разминку после того как ребенок выполнит задания по одному предмету. В перерывах можно разрешать поиграть с игрушками, погонять машинки, нарядить куклу.



3. Начинайте с письменных заданий.



4. Первое время сидите рядом. Потом начинайте ненадолго отходить, чтобы ребенок привыкал все делать сам, а вам показывал тетрадки только для проверки.



http://www.medikforum.ru/news/health/healthy_child/9717-rebenok-ne-hochet-v-shkolu.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий