вторник, 9 августа 2011 г.

А кому вы нужны? Выживайте...




Посёлок Гуселка–2 входит в состав Волжского района города Саратова. Но живут здесь почти 200 человек, словно на необитаемом острове: нет аптеки, школы, больницы, магазина, уличных фонарей, асфальта, водопровода, канализации, отопления и газа. Квартиры обогреваются печками-буржуйками. Стационарных телефонов жители не имеют. Дети ездят в школу на мусоровозах, поскольку автобус приходит сюда только летом два раза в день и останавливается в отдалении от домов.



Улицы населённого пункта не имеют названий, а дома – номеров.



Более безрадостную картину отыскать трудно: хлипкие щитовые домики и возвышающаяся среди них небоскребом кирпичная обшарпанная трёхэтажка. Чувство такое, что всё вокруг пропитано безысходностью, отчаянием, бедой...



Подтверждается это в разговорах с жителями посёлка-призрака.



- Мы перестали надеяться на перемены. Бьёмся как о каменную стену. Результата - никакого! Мы никому не нужны, мы выброшены из общества, - говорит местная жительница Анна Лебедева.



«СП»: - Как вышло, что жители оказались в такой ситуации?



- Посёлок когда-то входил в состав совхоза, производившего свинину для предприятий общественного питания Саратова. Здесь были школа, клуб, баня, магазин, яблоневый сад. В лихие времена совхоз «приказал долго жить», а работники остались. Около трёх десятков щитовых домиков и трёхэтажка были переданы на баланс некоего АООТ, что приватизировало посёлочек вместе с производственными площадями почившего совхоза. Мы несколько лет исправно платили новому собственнику за коммунальные услуги, а потом выяснилось, что долг посёлка огромен. Нас лишили воды и газоснабжения.



«СП»: - А электричество у вас имеется?



- Имеется, но это заслуга исключительно наша: чтобы поддержать столбы, которые могут рухнуть в любой момент, мы ставим под них деревянные подпорки.



«СП»: - Как вы отапливаете дома, готовите пищу? Ведь всё остальное у вас отключено.



- Выкручиваемся. Отапливаемся и готовим на самодельных печках. Печи и в трехэтажке стоят, там люди под дымоходы приспособили вентиляционные трубы.



«СП»: - Но ведь это очень опасно!



- Не сидеть же в холоде и без пищи...



«СП»: - А воду где берёте?



- На речку Гуселку ходим, а зимой снег топим. Раньше в речку многие заводы сбрасывали промышленные стоки, поэтому пищу мы на этой воде не готовим, используем для других нужд. Люди, у которых есть машины, с флягами ездят в поселок Новосоколовогорский. Они и у соседей бидончики прихватывают. Вот бабули местные, где они иначе воду возьмут?!



 



«Никогда не держал в руках паспорта»



- У детей не было свидетельств о рождении, а у многих жителей паспортов. Связано это с тем, что в годы процветания совхоза посёлок не был оформлен в БТИ, поэтому улицы не получили названий, дома - нумерацию, а мы впоследствии остались без постоянной регистрации. Кому повезло, прописались у близких родственников в Саратове или области. После того, как два года назад СМИ подняли шум, саратовские власти пообещали, что помогут нам. Некоторым детям выдали свидетельства о рождении. А взрослые так и живут без документов. Адрес присвоили только трёхэтажке: улица Гуселка 2-я, дом 39, - рассказывает жительница посёлка Гуселка–2 Татьяна Борисова.



- Детишек в школу пристраиваем благодаря стараниям местного депутата. Но, вырастая, они остаются без паспортов, - свидетельствует жительница единственного в посёлке дома, имеющего адрес Ирина Денисова.



«СП»: - Но вы теперь полноценные жители Саратова?



- Как бы не так! В нашем доме живут 46 человек. Договоры социального найма заключили с некоторыми из них. Но в договорах отсутствует обязанность наймодателя по предоставлению коммунальных услуг: электроснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, приобретению и доставке твёрдого топлива при наличии печного отопления.



25-летний Андрей живёт в несуществующем доме на несуществующей улице.



- Никогда не держал в руках паспорта. А без него я - никто. На работу не могу устроиться.



«СП»: - А чем занимаетесь?



- Так... подрабатываю. Не могу же я жить, ничего не делая.



- У меня тоже порой возникает чувство, что меня нет, - поддерживает парня Нина Зинченко. - А пару лет назад произошёл просто возмутительный случай. В посёлок нагрянули чиновники из прокуратуры, отделов здравоохранения, социальной защиты, образования Волжского района. Приехали, как сами сказали, помочь, мы даже воспрянули духом. Развернули палаточный лагерь МЧС, где медики обследовали жителей на наличие разных заболеваний. Малышам сделали прививки, поставили манту. Чиновницы из отдела образования подарили ребятишкам постарше ранцы, тетрадки, ручки, карандаши. Здесь почти сорок ребятишек. Всё, казалось бы, замечательно, но затем по местному телевидению показали ужасный сюжет, где были слова: «Здесь живут люди без места, без прописки, без работы. Их, конечно, нельзя назвать бомжами...» В телерепортаже нас именовали героями пьесы «На дне». А разве мы виноваты, что оказались в такой ситуации? Разве нам это нравится? Мы готовы получить прописку и оплачивать жильё. Мы регулярно бомбардируем жалобами разные инстанции, требуя предоставить нам право на полноценную жизнь! Но нас не слышат! А ведь и вправду - нас же нет!



 



Блеск и нищета



Долгие годы саратовские власти направляли жителям 2-й Гуселки такие ответы: «Согласно постановлению администрации города от 15 марта 1996 года № 106 «О порядке использования - финансирования жилого фонда, находящегося на балансе АООТ.., указанные жилые помещения поселка 2-я Гуселка находятся на балансе АООТ... Администрацией Волжского района направлены письма директору АООТ с просьбой о принятии мер по решению вопросов, указанных в обращении жителей, а также для решения вопросов восстановления уличного освещения и холодного водоснабжения направлены письма в МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовводоканал»...»



- Это самое АООТ, подобно нашему посёлку, давно превратилось в призрак! Ведь такой формы собственности уже много лет не существует, - говорит житель Гуселки - 2 Федор Чеплыжкин. - Следовательно, не существует уже и этой организации. Власть не могла этого не понимать, но давала нам такие ответы! А обещания, данные в 2009 году, по сей день не выполнила!



От «Саргорсвета» и «Саратовводоканала» гусельцы вообще не получили никаких ответов. А ведь они исправно оплачивали их услуги!



- Представители власти всегда находили отговорки на наши обращения: то собственник жилфонда не передает его городу, то власть «проводит работу», обязывая его привести Гуселки-2 в порядок, - возмущается Нина Зинченко. – Ещё 12 лет назад администрация Саратова приняла постановление, в соответствии с которым владельцу жилфонда должны были компенсировать затраты на его содержание. Предусматривалась постановлением и телефонизация наших домов. А последние несколько лет городская власть заявляла, что, напротив, решение наших коммунальных проблем входит в обязанности собственника.



- Это не жизнь, а непрекращающееся мучение, - жалуется пенсионерка Галина Егорова. - Больно смотреть как неподалеку строятся громадные коттеджи.



Коттеджи и вправду строятся, работа кипит вовсю. Там будут и свет, и тепло, и вода, и прочие блага. Блеск и нищета! Радость жизни и ежедневная битва за неё!



В администрации муниципального образования «Город Саратов» корреспонденту «СП» отказались объяснить, когда, наконец, прекратятся мучения жителей 2-й Гуселки.



 



«Чувствуем себя отверженными!»



- Происходящее в этом посёлке - нарушение норм основного закона РФ, - говорит саратовский юрист, кандидат юридических наук Анатолий Суховерхов. - Люди имеют право на жилье, образование и социальные гарантии. К тому же существуют законы о защите прав детей. А в этом населенном пункте дети находятся в явной опасности. Власть же нарушает законодательство, оставляя несовершеннолетних в таком положении.



В России есть и другие посёлки-призраки с «несуществующими» жителями!



Населённый пункт Осиновец, что на западном берегу Ладожского озера, расположен на автодороге, ведущей из Санкт-Петербурга в Ваганово. Там и дорожный указатель имеется с надписью: «Осиновец». Но официально такого поселения нет. Хотя проживают в нем 170 человек. Судьба поселения схожа с судьбой саратовской 2-й Гуселки: процветающий совхоз развалился, а люди остались. Однако посёлок по сей день служит внешнему миру - благодаря маяку! Он - самый крупный на Ладоге и крупнейший в Европе, построен в 1910-1911 годах. Маяк высокий и стройный, его огни видны аж на 22 морские мили, по сухопутным меркам это 44 километра! Высота красавца - 70 метров, окон в нём - 14 рядов. Когда-то Осиновец был заметным местом на карте - именно здесь решалась в годы войны судьба Ленинграда. Здесь заканчивалась сухопутная дорога из блокированного города и начинался водный или ледовый путь. В Осиновце и находящейся рядом бухте Морье устроили причалы, подвели к ним железнодорожные ветки, расположили Осиновецкую военно-морскую базу Балтфлота. Несмотря на славное прошлое, нынешняя судьба посёлка печальна...



Почти тридцать семей живут в формально несуществующем посёлке Уфимский Каменный карьер, что под Челябинском. Люди не могут оформить в собственность свои дома и землю, их не обслуживают в больницах и грозят отключить свет и воду. Чиновники вычеркнули поселение из жизни в конце 1990-х, и четыре десятка домов получили статус самовольной застройки.



Посёлок механизированной колонны № 24, что в городе Березники Пермского края, в 2000 году стал ничей. В муниципальную собственность его никак не могут принять. Приватизировать свои хибары людям не позволяют, а льгот на жилье не предоставляют из-за «отсутствия» посёлка. При этом на выборы людей приглашают и призывников в армию забирать не забывают. В посёлке половина жителей - пенсионеры, есть дети и кормящие матери. Но условия проживания чудовищны: люди ютятся в шлакоблочных халупах с полуистлевшими крышами и сгнившими стенами. На всё поселение одна колонка с питьевой водой, на улицах нет ни одного фонаря.



- Мы чувствуем себя отверженными, только не понимаем, за какие грехи?! – говорит жительница 2-й Гуселки Нина Зинченко.



Отчего в относительно благополучном регионе, рядом с главным городом области, разыгрывается такая человеческая трагедия?! Ведь дети 2-й Гуселки вырастут и осознают, что сотворило с ними и их родителями родное государство! Не возненавидят ли они страну, в которой родились, не проклянут ли они окружающих, что жили в достатке, когда они страдали?! Впрочем, чиновников такие «мелочи», похоже, не беспокоят.



Можно смело утверждать, что в пригороде Саратова прозябают несколько десятков несчастных, брошенных властью семей! Это люди, уже отчаявшиеся дождаться помощи, но ещё пытающиеся взывать к совести тех, кто должен их спасти!



http://svpressa.ru/society/article/46543/

Комментариев нет:

Отправить комментарий