воскресенье, 7 августа 2011 г.

Почти все российские ледоколы нуждаются в замене




На сегодняшний день только два российских атомных ледокола – «50 лет Победы» и «Ямал» — эксплуатируются, не выработав назначенный ресурс.



Большинство ледоколов было построено в 70-90-е годы прошлого столетия.Приближается предельный срок их службы, они нуждаются в замене.



В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы»





Большинство ледоколов было построено в 70-90-е годы прошлого столетия. Приближается предельный срок их службы, они нуждаются в замене.



В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» будут построены четыре ледокола: один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт. Об этом секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил на международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике».



Речной флот



Говоря о состоянии речного транспортного флота, Патрушев отметил, что он морально и физически устарела. Так, срок службы более 70% плавсредств превышает 20 лет. «Аналогичная ситуация сложилась и с основным парком судовых двигателей. Более половины главных двигателей теплоходов в ближайшее время выработают ресурс и уже сейчас нуждаются в замене или капитальном ремонте», - цитирует РИА Новости Патрушева.



В России не хватает судов, способных работать в условиях крайнего мелководья – в реках с глубиной от полуметра, а также судов на воздушной подушке и экранопланов. «В то же время современный этап развития северных территорий обуславливает дальнейший рост нагрузки именно на малые реки, по которым в настоящее время 20% объема перевозок грузов осуществляется в малотоннажном флоте», - подчеркнул Патрушев.



Трансконтинентальные перевозки



Россия должна повысить свою конкурентоспособность в мировом сегменте трансконтинентальных перевозок. Это, по мнению Патрушева, является основным условием укрепления национальной безопасности страны.



«При этом речь идет не только о проводке судов, но и о создании транспортно-логистических комплексов. Также важно связать вопрос развития транспортной инфраструктуры с решением задач военной и пограничной безопасности», - сказал секретарь Совбеза.


Особые надежды Россия возлагает на Северный морской путь - кратчайший между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год. Пока же он составляет почти 3 млн тонн.