вторник, 27 декабря 2011 г.

История песни «Не для меня&raquo













Русское Воскресение : Литературная страница : Критика : Длиннее жизни

http://www.voskres.ru/literature/critics/novoselzev.htm


Длиннее жизни



Марине Ганичевой – письмо-размышление о песне «Не для меня»



Александр НовосельцевПишу тебе, Марина, «по обещанию» размышления о песне, о той самой песне, которую всегда просят спеть, как только соберемся вместе. Вижу, как и сегодня волнует она многих, хоть и теряется ее начало за сотню лет до нынешних беспокойных, и часто просто бестолковых дней. Пишу по обещанию, а по сердечному влечению написал бы ее давно. Но то было бы просто одна поэзия, один вздох: о-ох, как же хороша песня-то… Сердце тянулось, а голова охолаживала: ты поищи-ка, покопайся, посмотри, откуда есть-пошла она, когда и где брошено было зернышко первого ее слова, первого ее звука.  



Песня. Да разве ее расскажешь!



Многие песни в России – судьба. Судьба человека, судьба народа, собственная судьба. Есть и у меня такая песня, пятнадцать лет ниточкой, узелками связавшая меня с былыми, славными и великими событиями местами и людьми. В них для меня вошла вся Россия, с Достоевским и Бородино, моими родителями и Шукшиным, Москвой и Анатолием Вениаминовичем Калининым, Толстым и Куликовом Полем, «Казачьим кругом» и Пушкиным, родными заволжскими хуторами, братьями Заволокиными и Вешенской, елецкими кумовьями….



У песни, как и у реки есть свои истоки. У моей истории о песне – тоже.



Впервые встретился я с   ней на биваке Бородинского поля в августе 1990 года. Бородино, холодные сентябрьские ночи, бивак на берегу маленькой,   в три шага, речушки. К костру, сразу сгустившему синие сумерки, подошел Саша Сухов, есаул из ансамбля «Казачий круг», которым руководил мой земляк Володя Скунцев, учившийся, как оказалось, со мной в одной музыкальной школе. С Сашей и «Казачьим кругом» я   был знаком по Питеру в феврале 1989 года и по приезду в Елец ансамбля «Казачий круг» на Крещение 1990 года. Саня присел к костру, вдруг подобрался, и запел… Мы тогда были с Лешей Дудиным, моим будущим кумом. И песню перехватили сразу, только он, Леша, по свойственной ему удивительной памяти – все слова, а я – музыку.



С тех самых пор не забывалась эта песня, хотя и старались не «запеть» ее. За эти годы стала она одной из самых популярных, пелась многими и повсюду, с вариантами. И все хотелось узнать – а есть ли у нее автор? С чего начать поиски?



Читать далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий