воскресенье, 22 января 2012 г.

Россия в цифрах: ложь и правда. Разбор наброса




Комментарии написаны под влиянием статьи Агенства РиФ.



Часть первая.


Приключение Буратино в качестве эпиграфа: «Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки. Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврёшь - И делай с ним, что хошь!»


Доктор Геббельс ввел в современную пропаганду один из ключевых принципов: человек, сказавший миру первое слово, всегда прав, успех пропагандиста в значительной мере обеспечен, если информация достигла аудитории раньше, чем информация его противников. Здесь срабатывает один из эффектов восприятия: при поступлении противоречивой информации (проверить которую невозможно) мы склонны отдавать предпочтение той, что поступила первой. Изменить уже сформировавшееся мнение очень трудно. Вдобавок, статус обвиняющего в общественном сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого. Но, тем не менее, попробую разобраться.


Идем на вкладку "О компании".
«Компания функционирует как представительство большой группы частных транснациональных иммиграционных, юридических, консалтинговых, финансовых, аудиторских, риэлторских фирм и компаний США, Канады, Австралии, Швеции, Финляндии, Израиля и ряда других стран. Наши оценки, прогнозы и рекомендации основываются на выводах и заключениях, сделанных ведущими экспертами этих корпораций.»


Компания действует в интересах США и Израиля, т.е. не в интересах России.


«Наш консультант из одного весьма серьезного и очень силового ведомства поделился с нами весьма, на наш взгляд, интересной статистикой.» - методичку Госдепартамента и ЦРУ не упомянули. Этот сайт раньше, в 2007 году, ссылался и на ЦРУ и на «Эхо Москвы» как на источники, и на другие интернет-источники (фактически форумы, т.е. «одна баба сказала», теперь статью переработали и эти упоминания убрали. Ясное дело, этим источникам нужно верить безоговорочно.


 


Стр.1. «Давайте поразмышляем, каким умом Россию не понять и стоит ли в нее верить.»


Стр.10. «Останется, в основном, лес. Вот, только, кто его пилить будет...»


Стр.10. «Другие события граждан России не интересуют.»


Имеем дело с «Техникой эмоционального резонанса» как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека, пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.