суббота, 6 августа 2011 г.

Mirax Group превратится в каббалистическую «Абракадабру&raquo







Совладелец компании Nazvanie.net (ранее Mirax Group) Сергей Полонский наконец определился с названием для своего бизнеса. Как стало известно «Маркеру», в июне он стал гендиректором зарегистрированной в том же месяце компании с труднопроизносимым названием: «Эйчбиарэйчсидибиарэйч». В английской транскрипции бренд выглядит более привлекательно, но столь же непонятно — Hbrhcdbrh. Новое имя для бизнеса девелопер позаимствовал из произведения француза Бернара Вербера «Энциклопедия абсолютного знания», где писатель выдает его за каббалистический символ.




Владелец Hbrhcdbrh, по данным ЕГРЮЛ, — компания «Стройресурс», а сам Полонский занял в ней пост гендиректора. Как и «Миракс», новый бизнес ориентирован на оказание услуг по продаже, покупке и аренде недвижимости.



Слово Hbrhcdbrh позаимствовано из книги «Энциклопедия абсолютного знания» француза Бернара Вербера. В нем абракадабра, написанная в форме W, позиционируется как некий каббалистический символ и якобы считается древнееврейским магическим заклинанием со скрытым смыслом «пусть все будет, как сказано». Известно, что в социальных сетях Сергей Полонский почти каждый свой пост заканчивает фразой «Абракадабра бум». Сам девелопер отказался комментировать вопросы, которые касаются регистрации новой фирмы и ее названия.



Правда, специалисты говорят, что новое название фирмы Полонского никакого отношения к Кабалле не имеет. «На самом деле эта символика не имеет к Каббале никакого отношения, я первый раз о ней слышу», — поясняет сотрудник Международной академии Каббалы Лев Корчагин.



Бернард Вербер не имеет претензий к российскому девелоперу



Несмотря на явное заимствование названия, сам Полонский постарался сразу защитить новый товарный знак от плагиаторов. По данным «Маркера», в Роспатент уже поданы три заявки от компании «Сервилл Энтерпрайзис Лимитед», которая принадлежит главе Mirax Group. В них компания просит зарегистрировать слово «Абракадабра» и два варианта его написания: в первом случае это логотип, который напоминает букву W и состоит исключительно из согласных слогов HBR HCD BRH, во втором — те же буквы снабжены растительным орнаментом.



Патентный представитель компании Инна Чудакова не видит в таком заимствовании ничего странного. «Будет проводиться экспертиза, которая займет года полтора, после чего товарный знак зарегистрируют или нет, — поясняет специалист. — Говорить о какой-то сложившейся практике здесь нельзя: Роспатент всегда принимает индивидуальные решения».



Сам французский писатель не против, чтобы символ из его книги использовался русскими бизнесменами. Как заявил Вербер «Маркеру», он не будет требовать с Полонского денежного возмещения за нарушение авторских прав. «Искусство принадлежит народу», — говорит он.