Руководитель пресс-службы Патриарха московского и всея Руси Владимир Вигилянский объяснил, почему большинство согласится с Всеволодом Чаплиным в его мнении о проверке романа Набокова «на педофилию», а заодно рассказал о том, как рабочий класс верит РПЦ и почему Патриарх носит на руке чужие часы.
– Владимир Николаевич, почему РПЦ так озаботилась педофилией в литературе?
– В Евангелии сам Господь говорит о том, кто соблазнит из малых сих кого-либо, тому человеку лучше, чтобы жернова были повешены на его шею и так далее. То есть отношение к соблазнению людей, ну, не только, конечно, детей и так далее, но вообще неразумных существ или еще что-то карается страшно. Это смертный грех, вы понимаете? И если сам господь об этом говорит... Это нет какого-то официального заявления той или иной поместной церкви.
– Нет, это понятно. Вопрос – что делать, если уже такой факт попал в произведение литературы, как церковь будет к нему относиться?
– Что касается литературы, так это к Всеволоду Чаплину – он там сказал относительно того или иного произведения. Но, конечно, если СМИ печатные, электронные, экранные так или иначе пропагандируют этот грех, то они соучаствуют в этом грехе. Современные романы используют эту клубничку для привлечения читателей. Ну, конечно, любой верующий человек с омерзением смотрит или на экран, или на книжную страницу, где со смаком рассказываются подобного рода и пропагандируются такого рода явления.
– Может, тогда запретить и «Преступлении и наказание», например, или «Бесы», где есть такие сюжеты…
Комментариев нет:
Отправить комментарий