понедельник, 19 декабря 2011 г.

Чёткая информация о калорийности продукта влияет на выбор покупателя

Исследователи из Блумбергской школы здравоохранения при Университете имени Джонса Хопкинса (США) выяснили: если человек знает, сколько калорий содержится в сладкой газировке, он предпочитает пить обычную воду.


Может, лучше воду? (Фото Randy Faris / Corbis.)
Может, лучше воду? (Фото Randy Faris / Corbis.)


Специалисты решили изучить, каков будет эффект, если упаковку сладких прохладительных напитков вроде соды и фруктового сока снабдить чёткой и видимой информацией о калорийности. Обнаружилось следующее: если представить такие сведения не в виде количества калорий, а как эквивалент физической активности, продажи газировки и сока подросткам сокращаются наполовину.


Исследование проводилось в четырёх магазинах, расположенных в районах Балтимора, которые населяют афроамериканцы с низким уровнем доходов. Упаковка напитков снабжалась одной из следующих наклеек с информацией о калорийности: «Знаете ли вы, что в бутылке соды или фруктового сока около 250 калорий?» [абсолютный подсчёт калорий]; «Знаете ли вы, что бутылка соды или фруктового сока содержит около 10% вашей дневной нормы калорий?» [процентный подсчёт]; «Знаете ли вы, что на сжигание калорий, полученных с бутылкой соды или фруктового сока, требуется около 50 минут бега?» [эквивалентный подсчёт в виде физической активности].


Проанализировав сведения о 1 600 продажах прохладительных напитков, учёные пришли к выводу, что чернокожие подростки и юноши 12–18 лет покупали газировку или сок на 40% реже, если на упаковке размещалась любая информация о калорийности. Однако самой эффективной была наклейка с эквивалентным подсчётом калорий в виде физической активности: продажи таких банок и бутылок со сладкими напитками падали на 50%. Зато продажи простой воды возрастали.


Чаще всего люди очень сильно недооценивают количество потребляемых ими калорий. Если снабжать продукты сведениями о физических усилиях для сжигания съеденных или выпитых калорий, можно значительно оздоровить стол обывателя, что в конечном итоге поможет спасти людей от ожирения.


Эксперимент проводился на тинейджерах-афроамериканцах, поскольку именно в этой группе наиболее высок уровень ожирения. Теперь исследователи намерены проверить сделанные выводы на подростках латиноамериканского происхождения.


Результаты исследования опубликованы в изданииAmerican Journal of Public Health.


Подготовлено по материалам Блумбергской школы здравоохранения.



drbogdanov.wordpress.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий