воскресенье, 8 мая 2011 г.

Cуть компетентостного подхода





Многие из Вас кто следит за ходом реформы образования знают, что высшая школа переходит на двухуровневое образование: в течение 4 лет будем готовить бакалавров и еще в течение 2 лет магистров, из числа избранных. Таким образом после четырех лет обучения у нас будет бакалавр с высшим образованием и после шести лет обучения магистр тоже с высшим образованием. Которое из них более высшее будет решать работодатель.  Самым главным в этой "реформе" является то, что понятия "специалист и специальность" изчезают, вместо них появляется загадочные "профиль и компетенции". Особого внимания в нашем случае заслуживает термин "компетенции". Оказывается теперь в ВУЗе мы должны готовить не специалиста, а выпускника "КОТОРЫЙ БУДЕТ УМЕТЬ ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ", то есть после окончания университета или института выпускник,  к нему уже не подходит назавание молодой специалист, придя на предприятие или учреждение начнет добывать знания необходимые для его профессии. И работодатель, который хотел получить СПЕЦИАЛИСТА, ДОЛЖЕН БУДЕТ СНОВА ПОТРАТИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ И СРЕДСТВА НА ДОПОДГОТОВКУ ЭТОГО БАКАЛАВРА. Но и на этом еще не заканчиваются злоключения нашего бакалавриата. Согласно новым стандартам, учебным планам и программам, более чем в два раза сокращается количество аудиторных часов и на столько же увеличивается количество часов для самостоятельного изучения материала. У нас появляется БАКАЛАВР - САМОУЧКА С "ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ". Следующий момент, количество часов на практитическое закрепение полученных знаний так же сокращается на тереть. Значит бакалавр, не сможет на практике применить даже те крохи знаний которые он получит от преподавателя ВУЗа. Ну и последнее, я как заведующий кафедрой истории попросил зав. каф. педагогики объяснить мне суть компетентостного подхода при преподавании ИСТОРИИ РОССИИ. И эта дама, начала объяснение НОВОЙ МЕТОДИКИ со слов: "Вы, историки, прежде всего, должны понять главное, ТО ЧТО БЫЛО ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ  В ТЕЧЕНИЕ СЕМИДЕСЯТИ С ЛИШНИМ ЛЕТ, БЫЛО ГОРЕМ И БОЛЬЮ РОССИИ, БЫЛО СТРАШНОЙ СТРАНИЦЕЙ НАШЕЙ ИСТОРИИ, ВЫ ДОЛЖНЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОШЛОГО!"  Эта дама является доктором педагогических наук, профессором, имеет базовое историческое образование, считается лучшим методистом ВУЗа. Она предлагает в качестве МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ОТКАЗ ОТ СВОЕЙ ИСТОРИИ и ладно бы это было её мнение, она же ездит на курсы повышения квалификации в столичные ВУЗы и там им дают ТАКИЕ УСТАНОВКИ.  Что происходит с другими профилями мне остеётся только догадываться. Но общее сокращение аудиторных часов в ВУЗе говорит само за себя.



Делайте выводы сами о том, куда катится наше ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.



С. Логинов



ГАЙДПАРК


Комментариев нет:

Отправить комментарий