четверг, 11 августа 2011 г.

Разврат в моде?






Еще будучи замужем, Оксана Федорова всюду появлялась со своей «новой любовью всей жизни» (теперь уже экс-любовью. — «Труд-7») Николаем Басковым. Евгений Плющенко и Яна Рудковская, оставив детей от прошлых браков прежним супругам, сыграли пышную свадьбу. Замужняя Тина Канделаки у всех на глазах разъезжала с олигархом по Лазурному Берегу, а потом с гордостью сообщила, что с мужем она никогда не разведется, а вот отдельно жить будет (таки развелась). Валерий Золотухин крестил в церкви сына от актрисы Ирины Линдт, а среди почетных гостей была его законная жена…



Такие истории уже никого не удивляют, они стали едва ли не нормой жизни. Те немногие известные личности, которые умудрились пронести свои чувства через всю жизнь, считаются закостеневшими мастодонтами. Чего в этих условиях ждать от подрастающего поколения, наблюдающего все эти игры по ТВ и со страниц глянцевых изданий?



«Чего ждать от детей путаны и рэкетира?»



Сергей Поргин, психолог:



— Не понимаю, чего еще можно было ждать от поколения 90-х, у которого самыми престижными занятиями считались проституция и рэкет. Наша страна некогда отринула мораль, связанную с религией, потом оплевала всех коммунистических идолов и в итоге осталась с одной магистральной идеей: воруй, убивай, предавай, главное — зарабатывай. Разве иначе пользовались бы популярностью всякие «За стеклом» и «Дом-2»? Весь наш бомонд — дети своего времени, ну разве что чуть более гипертрофированные. Потому что публика «хавает» — и с невероятным восторгом — все, что бы они ни делали: матерились в эфире, как дочь одного известного ленинградского политика, выставляли напоказ обвисшие груди, как певица и телеведущая, взявшая в качестве псевдонима имя нашумевшей героини Набокова, или демонстрировали очередную-то ли восьмую, то ли девятую — жену, которая молодящемуся ловеласу уже не в дочери, а во внучки годится. Варясь в своем гаденьком мирке, звезды уже настолько далеки от реального мира, что всерьез поверили в себя как в законодателей мод, вкусов, ума, нравственности. И дальше будет только хуже. А чего еще ждать от детей путаны и рэкетира?



«Я душу не пачкаю!»



Ольга Т., стриптизерша одного из элитных московских клубов:



— Почему я не могу использовать свое тело так, как мне хочется? Оно же мое! Данное мне природой, Богом или мамой с папой, за что им всем, конечно, спасибо большое. Хочу — показываю его публике или даже предлагаю отдельным посетителям. А что здесь такого? Тело — это ведь только вместилище души, а ее я не пачкаю. И насчет наказания Божьего я уже все предусмотрела. Во-первых, и сейчас регулярно храм посещаю, а во-вторых, вот поработаю еще года два у шеста — для развлечения и удовольствия, — а потом выйду замуж за богатенького папика и на его деньги отмолю все грехи: церквушку там поставлю, благотворительностью займусь.



«Самое тяжелое испытание — любовью»



Виктория Токарева, писательница:



— Любовь, верность, измена — вопросы крайне сложные, и однозначных ответов на них дать невозможно. Мы все недавно следили по телевизору за историей любви Колчака и Анны Тимиревой. По большому счету они поступали очень нехорошо, но мы воспринимаем их поступки как подвиг. Понимаете, самые яркие чувства, которые мы можем испытывать в этой жизни, связаны именно с любовью. И людям хочется этой яркости, она им необходима, поэтому они и кидаются в новый роман как в пучину — с головой. Любовь сродни наркотику: страсть затягивает, сопротивляться ей невозможно. И тут уже не до анализа, хорошо ты поступаешь или плохо.



Что касается наших звезд, их публичных расставаний, влюбленностей, измен, это прежде всего вопрос их культуры и интеллекта, уровня развития их личности. Звезды живут в искусственном, ими же созданном глянцевом мирке. Моральные ориентиры в нем стерты, нравственность — плавающая. И те вещи, которые в прошлом веке считались незыблемыми, в первую очередь семья, у них таковыми не считаются. Они предпочитают поступать не по законам общечеловеческой этики, а так, как им хочется. В мире богатых любовница сегодня превратилась из тайны в вывеску: роскошная женщина должна придавать мужчине вес в глазах окружающих, выступать наглядным свидетельством того, что он обладает какими-то дополнительными достоинствами.



Молодые сегодня предпочитают не заглядывать в будущее, они хотят ярких, острых чувств здесь и сейчас. Это мы, старшее поколение, были готовы верить обещаниям о светлом будущем, а им ждать не хочется, они черпают жизнь полными ложками. Знаете, в моей жизни тоже бывало всякое, я поглядывала и направо, и налево. Но смогла сохранить семью. И сейчас, пытаясь проанализировать свое прошлое, понимаю: все остальные мои увлечения были хуже. И я, и муж — мы оба рады, что по-прежнему вместе. Но чтобы понять это, надо долго жить. А те, кто не смог или не захотел этого понять, заплатят за наслаждение наркотиком под названием «любовь» — потом, гораздо позже. Заплатят одиночеством, раскаянием. Жизнь — это череда испытаний, и самое тяжелое из них — испытание любовью и предательством.



«Блуд — это непотребство»



Протоиерей Иоанн (Петров):



— Внебрачные и добрачные отношения между мужчиной и женщиной православной церковью однозначно не поощряются. Священное Писание определяет блуд (плотские отношения вне брака) как непотребство. Блудники и блудницы не допускались среди народа Божия: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор. 23: 17). Блудника в библейские времена сравнивали с псом: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). А в Новом Завете блуд назван среди тех смертных грехов, которые лишают человека вечной жизни: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло-служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Замечу также, что составители канонов, определяя многолетнее наказание за блуд, не различают мужчин и женщин: вина и наказание равные. «Блудник, который слагает вину на блудницу, что она побудила его ко греху, не меньшему за это подвергается осуждению» (Василий Великий, святитель. Творения. Троице-Сергиева лавра, 1901, ч. 4, с. 147).



http://www.trud.ru/article/11-08-2011/266301_razvrat_v_mode.html