суббота, 30 июля 2011 г.

Потерявшая память женщина "помолодела" на 19 лет




Жительница Великобритании стала жертвой редкой формы амнезии. Однажды утром в 2008г. 34-летняя Наоми Джейкобс проснулась с твердой уверенностью, что ей всего 15 лет и что она учится в школе. "Помолодевшая" женщина даже забыла о том, что у нее есть 11-летний сын, пишет Daily Mail. Н.Джейкобс проснулась, думая что сейчас 1992г. и что она школьница, без памяти влюбленная в одноклассника. Мобильные телефоны, Интернет и другие изобретения "будущего" оказались для женщины сплошной загадкой. Но самым неприятным сюрпризом стал ее 11-летний сын Лео. "Я посмотрела в зеркало и ужаснулась, увидев там взрослую женщину", - рассказывает Н.Джейкобс. "Затем появился этот маленький мальчик и назвал меня мамой. Я не знала, кто он, я не отдавала себе отчета, что он намного младше меня и я не могла вспомнить, что я его рожала", - признается женщина. По словам британки, тогда она потеряла контроль над собой и начала рыдать. "Я просто хотела назад к мамочке. Я не могла понять, как можно заснуть в одном веке, а проснуться в другом", - вспоминает Н.Джейкобс. Как выяснилась, она страдала от преходящей глобальной амнезии — редкой формы потери памяти, к которой приводит сильный стресс. В Британии этим недугом поражены 5 из 100 тыс. человек в возрасте до 50 лет, а после 50 — 23 из 100 тыс. Стресс в жизни Н.Джейкобс действительно присутствовал. Незадолго до приступа амнезии она занялась бизнесом, связанным с гомеопатией и очень волновалась по поводу успешности своего дела. Параллельно Н.Джейкобс училась на психолога, и вскоре ей предстояло выдержать последний экзамен. Кроме того, она поссорилась со своим мужем и подала на развод. Все это и привело к преходящей глобальной амнезии, при которой человек теряет эмоциональную память, в частности воспоминания о людях, с которыми его связывают близкие отношения, однако смысловая память продолжает функционировать. Иными словами, человек помнит то, чем он занимался регулярно до приступа амнезии, например, сохраняет навыки вождения автомобилем и держит в памяти телефонные номера, по которым часто звонил. Никакого специфического метода лечения данной формы амнезии не существует, только поддержка близких и помощь психологов. К счастью, Н.Джейкобс смогла поправиться и спустя два месяца ее память полностью восстановилась.



Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/29/07/2011/607937.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий